
До развития феминизма и вообще любых антисексистских движений существовала дискриминация как женщин, так и мужчин.
Первых вынуждали много рожать, они не могли устроиться на оплачиваемую работу и построить карьеру, навязывали роль домохозяйки, был и ряд других проблем.
Но и у мужчин были свои проблемы - в рекрутов набирали только их, после этого - всеобщий призыв тоже только для мужчин, и, как следствие, смерти на войнах; навязанная роль кормильца всей семьи, уменьшающая продолжительность мужской жизни и предписывающая мужчине труд на вредных производствах, обязанность отвечать за всю семью в одиночку и тд.
Для женской эмансипации в своё время была создана теоретическая база (например, у марксизма), что и положило начало развитию феминизма и обеспечило его успех в нынешнем обществе.
Феминизм стал идти вместе со многими освободительными и прогрессивными движениями - ЛГБТК+, движением за права рабочих, антирасистским движением - и многие посчитали, что женщины являются угнетённой группой наравне с ЛГБТК+ или чернокожими в 1960-е годы, и сейчас эмансипация женщин (в основном цис-женщин, кстати) идёт полным ходом, что, безусловно, хорошо.
К сожалению, эмансипация мужчин от бремени бинарной гендерной системы идёт куда медленнее (например, призывную армию даже сейчас отменили далеко не везде).
Это обусловлено не только свойством мужчин, в силу своей социализации, не замечать собственную дискриминацию в упор, но и усилиями реакционно-сексистского феминизма, в том числе с подачи которого тема дискриминации мужчин замалчивается, мужские проблемы отрицаются, а под видом борьбы за гендерное равенство принимаются всё новые мизандричные законы, как раз нарушающие принцип равноправия (Стамбульская конвенция, не зашищающая мужчин от домашнего и гендерного насилия, и косвенно вообще подающая насилие против мужчин как несущественное).
Сексистский феминизм виноват и в том, что намеренно выдавливает маскулизм из антисексиской среды (Водвуд утверждала, что "маскулизм это движение против феминисток, а не за мужские права"), целенаправленно делая понятия "борьба за гендерное равенство" и "борьба за права цис-женщин" синонимами в глазах широкой общественности.
Очевидно, что это не является верным, так как маскулизм - движение за гендерное равенство со стороны мужчин (не путать с пропатриархальными маскулиНИзмом) - неотъемлемая часть антисексизма наряду с эгалитарным феминизмом (увы, TERF с его квирфобией, мизандрией и предложениями "выпилить мужиков/пидоров/трансов" я не считаю эгалитарным).
Сейчас я вижу проблему для маскулистского движения в том, что многие люди считают маскулизм реакционным движением за патриархат и закрепощение женщин, а не частью антисексизма.
В это вносит свой вклад как вышеупомянутый сексистский феминизм, так и множество пропатриархальных мизогинных движений, которые люди нередко ошибочно также принимают за маскулизм.
Отдельно отмечу, что эти движения никак не помогают эмансипации мужчин - в группах многих из них постоянно есть посты с поддержкой мужской расходности, гейфобией, делением мужчин на группы с целью разобщить их, объявлением геев, бисексуалов, асексуалов, мужчин-трансгендеров и гендерно-неконформных мужчин "неправильными" и тд.
В качестве решения проблемы я могу предложить чёткое отделение маскулизма от противоположной ему во многом идеологии маскулиНИзма (МГ/МП/Новосёловых и Протопоповых/инцелов) утверждающего неравенство полов.
В качестве заключения скажу, что маскулизм всегда был и будет важнейшей частью антисексизма, так как гендерное равенство недостижимо без борьбы за интересы мужчин и равные права для них, а попытки навестить на маскулизм ярлык пропатриархального/мизогинного/реакционного движения и тем самым попытаться маргинализовать борьбу мужчин за свои права - сексизм и вредительство, направленное против достижения гендерного равенства.
Статью подготовил Михаил Данилкин.
Фото автора Armin Rimoldi: Pexels
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.