Маскулизм и маскулинизм


Мэносфера (совокупность всех движений за права мужчин) разделена на множество противоречащих друг другу фракций, но один разлом в ней наиболее глубок и принципиален. Это раскол на маскулизм и маскулинизм.

Суть этого раскола — радикально разный идеологический подход к решению многочисленных мужских проблем.
Маскулизм выступает за права мужчин и равноправие полов, а также за признание безусловной индивидуальной ценности каждого человека.

Маскулинизм выступает за права мужчин и раЗноправие полов, а также за то, что ценность человека определяется контекстом общественного устройства.

Во многом это расхождение между подходом к человеку вообще — маскулизм рассматривает каждого человека как самоценного индивида, а маскулинизм рассматривает человека как винтик общественного устройства и полагает такое стирающее человека отношение безусловным благом. То есть, в основе старая борьба между индивидуалистами и коллективистами.

Поэтому, основой маскулизма являются три основных элемента — права человека и равноправие людей перед обществом и законом независимо от пола, нации, ориентации. А также признание индивидуальной ценности каждого человека, независимо от социального контекста.

А основой маскулинизма является представления о «правильном» устройстве общества, которое гарантирует своим винтикам-людям «правильное» распределение благ. Что именно является «правильным» решает каждая фракция для себя самостоятельно. Кто-то пытается опереться на удобную для их мировоззрения традицию, вырванную из контекста своей эпохи (кому-то милы традиции позднего СССР, кому-то царской России конца 19 века, а кто-то ищет более экзотические варианты).

Другие маскулинисты пытаются строить околосоциалистические псевдопрогрессивные конструкции, в которых иногда могут даже соглашаться с равноправием, но продолжают также активно бороться с безусловностью прав человека и индивидуальной ценностью человека. Иногда они даже пытаются назвать себя маскулистами, не соответствуя при этом выше указанным базовым критериям маскулизма.

Выбор направленности маскулинистского построения (традиционализм или социализм) часто сильно зависит от того, с кем политически ассоциирует себя та или иная фракция — с правыми или левыми. А иногда у маскулинистов бывает лютая смесь правого и левого, как получилось, например, у инцелов Поднебесного, сочетающих извращенное понимание и социализма, и традиций.
С точки зрения маскулиста маскулинизм слишком аморфен и разнороден.

Даже сильно расходящиеся во мнениях маскулисты смогут найти общие точки соприкосновения — равноправие полов, права человека, признание ценности человека как индивида.

Идеальное общество даже у расходящихся во мнениях маскулистов примерно одинаково — в нем безусловное верховенство прав человека и равенство людей перед законом и обществом, признается персональная ценность и важность каждого человека. Образно говоря, все люди играют по одним правилам игры. Индивидуальные достижения никуда не деваются, но судят всех по одинаковым законам.

А вот у маскулинистов в каждой фракции своя картина идеального общества и обусловленных им ролей, прав и обязанностей людей. И потому всерьез договориться маскулинистским фракциям крайне тяжело, ведь по сути они воюют за совершенно разные видения идеального будущего.

Понятно, что эта статья написана с точки зрения маскулиста. И вполне вероятно, что многие маскулинисты с ней не согласятся.

Статью подготовил Эмрис при поддержке R.S. и Анастасии Плаксиной.

«Я мыслю, значит я существую» (с)

Источник
  • 100
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.